Мы все чаще и чаще сталкиваемся с ситуацией, когда в погоне за клиентом некоторые риелторы завышают цены на недвижимость. Ранее, на растущем рынке - прием завышения цены давал свои результаты, ведь рано или поздно недвижимость все-таки становилась дороже и дотягивала до уровня, который определил продавец. Сейчас ситуация совершенно противоположная. Назначив нереальную цену, вы потеряете время и, как следствие, деньги, пишет Domik.net.
Большинство продавцов надеются, что их недвижимость найдет своего покупателя, пускай не сразу, а со временем, за счет своих преимуществ, места расположения и т.д. В нынешних условиях такое ожидание обойдется вам в кругленькую сумму, ведь сегодняшний индекс стоимости жилья понижается на 1-2 процента в месяц. Но индекс - это лишь общий показатель и нужно понимать, что в период спада и расслоения рынка некоторые сегменты дешевеют куда быстрее.
Сегодня продавец, прежде чем отдать предпочтение работы с конкретным агентством, должен ОБЯЗАТЕЛЬНО постараться самостоятельно проанализировать ситуацию. Ведь ошибка будет стоить дорого! Это вовсе не означает, что вам необходимо профессионально изучить все методики оценки недвижимости. Достаточно лишь позвонить в несколько ИЗВЕСТНЫХ агентств и попросить проконсультировать вас о РЕАЛЬНЫХ ПРОДАЖАХ, аналогичных вашей недвижимости. Только просите конкретику! Когда, где, что было продано и за какие деньги. Даже по телефону вы легко поймете, имеете ли вы дело с человеком, обладающим данной информацией или с шарлатаном, желающим подцепить вас на крючок.
Но, конечно, это не все. Пригласите этих риелторов посмотреть ваш объект, а заодно посмотрите на них. Избегайте неаккуратных, малограмотных агентов, обращайте внимание на то, что у них в руках и что они вам оставляют для ознакомления. Обязательно попросите осветить предполагаемый ПЛАН продажи вашего объекта – вы должны получить полную прозрачность и понимать, как и в какой срок вам обещают найти покупателя.
Даже выбрав риелтора и заключив с ним договор, оставайтесь на чеку. Требуйте ПИСЬМЕННЫЙ регулярный отчет о проведенной работе. Если ваш объект не смотрят покупатели и вы проверили качество рекламной работы проведенной агентом – ваша цена завышена. Если агент после радужного рассказа о ваших перспективах в процессе работы вдруг начинает занимать другую позицию и снижать цену более чем на 10% - 20% - не теряйте ни секунды, гоните его в шею. Вы связались с непрофессионалом.
Покупатели на рынке есть, и они покупают. Важно не потерять время, но при этом не продешевить.
Консалтинговая компания "SV Development"