Ритейл парки и торговые
центры нового поколения являются одними из самых перспективных форматов
торговой недвижимости на рынке Украины в ближайшей перспективе. Такое мнение
высказал директор по торговой недвижимости компании GFive Development
Мигель Лопез в ходе бизнес-завтрака, организованного Ukrainian Real Estate Club, сообщили ЛІГАБізнесІнформ
в URE Club.
Подобные форматы, по оценке
эксперта, дают возможность достичь долгосрочного успеха благодаря сочетанию
качественного пула арендаторов и профессионального маркетингового подхода.
Говоря о реализации привычных
для украинского рынка форматов ритейла, директор по торговой недвижимости GFive Development
Мигель Лопез заметил: "В основном, девелоперы руководствуются задачей
получить моментальную выгоду от высоких арендных ставок, не задумываясь о
будущих изменениях рынка. В девелопменте же новых форматов, таких как ритейл
парки и торговые центры нового поколения, девелоперы делают акцент на
долгосрочном успехе торгового объекта".
Их эффективность Мигель Лопез
объясняет качественно новым подходом к реализации торгового объекта - для
ритейл парка и сток парка значительно уменьшенная стоимость строительства (за
счет размещения объекта на более дешевых участках, использования
оптимизированных архитектурных решений и т.п.) позволяет снизить ставки по
аренде, и, как следствие, установить действительно низкие цены на качественный,
брендовый товар.
"Именно такие объекты
ритейла, где благодаря грамотному управлению и особому маркетинговому подходу
будет достигнут баланс между низкими ценами и сильным набором арендаторов,
станут перспективными в Украине", - считает эксперт.
Говоря о рисках реализации
новых ритейл проектов в Украине, эксперты констатировали, что иностранные
девелоперы уже обладают большим опытом в строительстве и управлении таких
популярных в Европе форматов, как торговые центры нового поколения, ритейл и
сток парки, и могут учесть возможные ошибки при их выходе на рынок.
Напомним, если до кризиса в
Украине ежегодно открывалось в среднем около 500 новых магазинов, то с 2008 по
2010 год темпы развития значительно замедлились. Наименьшее количество было
открыто в 2010 году - всего 272. Только в прошлом году компаниям удалось
преломить эту негативную тенденцию - число магазинов выросло на 402 точки.
В основном новые магазины
открывали лидеры рынка. Больше половины точек, открытых в прошлом году,
пришлось на десятку крупнейших. Причем семь из них открыли более чем по десять
магазинов. Исключениями стали только Фуршет (три точки), Велика кишеня (две) и
Евротэк (0).
ИА ЛIГАБiзнесIнформ