В Киеве 14 марта в ходе круглого стола "Новые города — пространство
диалога власти, бизнеса и общества", который проходил в Пресс-центре
Информационного агентства ЛІГАБізнесІнформ (Киев, ул. Шамрыло, 23), были представлены
результаты одного из проектов, выработанных в ходе диалога между городскими
властями, деятелями культуры и бизнеса, — "Архитектурные сокровища
Украины". Проект, стартовавший в январе 2014 года, направлен на
продвижение уникального архитектурного облика городов Украины, повышение
социальной оценки существующего пространства городов и их истории.
"Как можно увидеть из этого проекта, история с извечным
конфликтом между архитекторами и операторами наружной рекламы сильно надумана.
Обе стороны могут плотно и плодотворно взаимодействовать в рамках развития
городской среды. В перспективе я надеюсь, что этот формат сотрудничества
перерастет в проекты комплексной реконструкции улиц и городов, в инвестиционные
проекты по европейскому образцу, когда операторы реализовывают конкретные
проекты по благоустройству или реконструкции территорий, получая рекламные
плоскости на этих территориях в долгосрочную аренду", — отметил Петр
Маркман, вице-президент Национального союза архитекторов Украины.
Игорь Степанов, арт-директор проекта "Архитектурные
сокровища Украины",
отметил, что еще год назад по инициативе партнера проекта Прайм-групп проводились стратегические сессии,
воркшопы и круглые столы, посвященные поиску компромисса между всеми сторонами,
вовлеченными в процесс. "Цель этих мероприятий — разработать план действий
по модернизации внешнего облика украинских городов, чтобы совместными усилиями
сделать их лучше во всех смыслах: комфортнее, красивее, безопаснее", — сказал
он.
В свою очередь Катерина Храмова, управляющий партнер Прайм-групп, сказала: "Мы совместно
с архитектурным сообществом и властью давно и целенаправленно ведем работу по
интеграции рекламно-информационных носителей в городскую среду. При этом мы
понимаем, что успех этой работы и возможность качественного улучшения внешнего
облика украинских городов зависит, прежде всего, от комплексного согласованного
подхода к этому вопросу со стороны и городских, и законодательных властей, и
профессиональных сообществ, и бизнеса".
Маргарита Юрченко, директор департамента связей с
общественностью Ассоциации городов Украины, добавила, что проект нужный и
своевременный. "Мы выступаем за культурный обмен между городами, который
поможет делу объединения страны. Архитектурные сокровища, представленные на
плакатах, могут быть знакомы профессионалам, но они также интересны жителям
украинских городов и помогают понять другие громады. Неудивительно, что многие
города откликнулись и стали участниками этого социального проекта. Такая
поддержка позволит реализовать его в большем количестве городов", — отметила
она.
ИА ЛIГАБiзнесIнформ