На
украинском рынке возникают новые форматы недвижимости. В частности, ритейл, бизнес-парки
и аутлет-центры. Ритейл-парк - это экономический формат торговых комплексов,
представляет собой комплекс из одно-двухэтажных сооружений, установленных вокруг
огромной парковки. Для возведения такого центра используют дешевые технологии и
конструкции. За счет минимизации затрат на строительство и обслуживание
арендные ставки в ритейл-парках могут быть очень низкие, что позволяет
арендаторам существенно снижать цены на товары. В будущем, прогнозируют
аналитики, в Украине могут стать популярными также бизнес-парки - малоэтажные
офисные здания, расположенные на периферии или вообще за пределами мегаполисов.
Еще одна новинка для отечественного рынка недвижимости - фэктори-аутлет - то
есть город-стоки.
"Это
большая территория, большая площадь - от 10 гектар, это магазины в один
уровень, или два уровня магазинов, и они расположены, как правило, фасадом к
пассажам, где продаются коллекции предыдущих сезонов по низким ценам. То есть
они находятся за пределами города, как правило, такие торговые центры, чтобы
они не конкурировали с теми магазинами, которые находятся в нормальных торговых
центрах", - рассказывает заместитель директора международной
консалтинговой компании по недвижимости Марта Костюк.
Ольга Ластовецкая, Украинский Бизнес Ресурс