Застройщики начинают разработку новой классификации рынка
недвижимости и четких критериев для каждой из категорий жилья.
Об этом сообщила «Вестям»
директор консалтинговой компании City Development Solutions (CDS) Ярослава Чапко.
«В сегодняшних условиях назрела потребность в новой классификации
рынка недвижимости, поскольку изменился сам рынок, изменились проекты,
позиционирование. Мы инициируем процесс разработки новой классификации. Процесс
стартовал с мая», — сказала она.
Инициативу новой классификации поддержал глава киевского
представительства международной консалтинговой компании JLL Дмитрий Сенниченко. «В Украине уже
введена новая система классификации с четкими требованиями в офисной
недвижимости. Настало время подобной работы и для жилой недвижимости», — сказал
он «Вестям».
В частности, девелоперы нуждаются в определении категории «комфорт-класс»,
который де-факто уже существует. Он стал результатом развития рынка
недвижимости после кризиса 2008
г., когда застройщики массово начали стремиться к
удешевлению проектов.
«В первую очередь это делалось за счет упрощения архитектуры
проекта, что снижает классность объекта. Одновременно рынок отошел от точечной
застройки, перейдя к реализации проектов с большими развитыми территориями и
инфраструктурой, которые язык не поворачивается назвать «эконом», но по своим
техническим характеристикам они не дотягивают до «бизнес-класса», — объяснила
Ярослава Чапко.
По данным портала новостроек ЛУН.ua, в столичном регионе продается около
800 новостроек, из которых на сегмент «эконом-класса» приходится около 70%
предложений, еще 25-27% — «бизнес-класс», 2-3% — «элит». «Те, кто строит
немного лучше, чем «эконом», хотят показать это отличие, налепив лейбочку «бизнес»,
хотя это и не совсем так», — объяснил ненормально высокий процент этого
сегмента коммерческий директор ЛУН.ua Алексей Мима.
Как отметила Ярослава Чапко, «комфорт-класс» отнимет долю
рынка у бизнес- и эконом-класса, поскольку эти проекты дешевле первого и
комфортнее второго: они предлагают не просто отдельно стоящее здание, а и
благоустроенную территорию с детскими и спортивными площадками. «Сейчас новый
класс на рынке уже занимает порядка 12%», — уточнила она.
Оксана Гришина, «Вести»