Скоро
небо Киева начнут бороздить вертолеты, а киевляне будут воспринимать воздушные
пробки как обыденное явление. Все это лишь на первый взгляд кажется
фантастикой. Сейчас на рассмотрении в Госавиаадминистрации находятся поправки к
приказу Минтранса №205 от 1 декабря 2004 года. Они предусматривают, что
вертолетные площадки могут сооружаться не в 500 метрах от ближайших зданий, как
сейчас, а в 60. По сути, прямо во дворе домов! Строительство вертолетной
площадки на Парковой дороге для санавиации (но там, как сказали нам в КГГА,
сможет садиться и президент) — лишь начало. В мэрии нашли место для 17
площадок. «Мы подали свои предложения совместно с Минтрансом в Кабмин. Пока
утверждены точно только 9 адресов, по некоторым из них будут рассматриваться по
2—3 площадки», — сказал нам начальник главка ЧС в Киеве Виталий Пшеничный.
ПОЛЕТЫ
МЭРА. Пока по этим адресам частникам приземляться не разрешат. «А потом
посмотрим», -
обтекаемо сказал Пшеничный. Скорее всего, «смотреть» будут недолго. Мэр Леонид
Черновецкий неоднократно заявлял, что из-за пробок хотел бы летать по городу на
вертолете. Правда, в его окружении нам рассказали, что он это уже делает,
и не редко -
у него есть небольшой самолет и вертолет. «Вертолет мэра «живет» под Киевом на
одной из частных площадок, его обслуживает частная вертолетная компания. Летает
Леонид Черновецкий над территорией области», — рассказал в авиационных кругах.
Как удалось выяснить «Сегодня», Черновецкий летает на импортном
двухдвигательном вертолете «Аугуста» (якобы такой же, как говорит наш источник,
есть и в президентском авиапарке). «Вдруг выйдет из строя один движок — не
катастрофа, — говорит он, — машина приземлится и на втором (только на двухдвигательном
можно летать над городом. - Авт.)».
Говорят,
что на вертолете мэр летает и в другие города. А его частный самолет базируется
в одном из ангаров в аэропорту «Борисполь». Правда, в самом предприятии эту
тему наотрез отказываются комментировать. Равно, как и молчит на эту тему
пресс-служба градоначальника.
ТАКСИ.
Одна из идей властей в будущем сделать вертолет городским транспортом. Однако
специалисты компании, которая занимается прогулочными полетами над Киевом,
считают, что это пока — фантастика. «Во-первых, оборудовать в центре нужное
количество площадок будет все же сложно, а если их будет с десяток, то какой
смысл? Во-вторых, двухмоторные вертолеты, которым разрешено летать над городом,
стоят порядка $3 млн. Закупить их в достаточном количестве будет сложно», —
считает специалист компании Евгений Романенко. Правда, сотрудник другой
компании Олег Ярошенко не исключает, что это возможно. «Да, вертолеты дорогие,
но 20 площадок может хватить. Клиент летит, скажем, через Днепр, а потом
небольшое расстояние преодолевает на машине. В Москве такая идея обсуждается
очень давно. Правда, это будет дорого для пассажиров — думаю, не меньше 500—700
гривен за полет», — говорит он.
БЕЗОПАСНОСТЬ.
Эксперты в один голос говорят, что «вертолетные планы», вполне безопасны, а
появление первой площадки на Парковой дороге — оправданно. «И к Банковой
близко, и заход на посадку со стороны Днепра ни для кого не создаст проблем», —
говорит чиновник Минтранса, отвечающий за безопасность полетов. Спокойны за
уровень безопасности и в Управлении госохраны Украины. «Простреливается или нет
вертолетная площадка, - заявляют в УГОУ, -
позвольте определять тем, кто в этом разбирается на уровне профессионалов.
Сейчас техвозможности авиапарка президента пересматриваются, все контролируется
до мелочей».
ЮЩЕНКО
БЫЛ ЗА ВЕРТОЛЕТЫ
«Идеи
пересадить президента (и не только его) на вертолет витают в воздухе уже давно,
их обсуждали еще при Ющенко, — говорит преподаватель НАУ. — Проходила
конференция по использованию воздушного транспорта в городе, выработали
концепцию, но ничего не воплотилось. А вот москвичи заинтересовались. Возможно,
они все это внедрят».
Александр
Ильченко, Ирина Касьянова, газета
«СЕГОДНЯ»