Ежегодно в Киеве
начинает эксплуатироваться примерно три торгово-развлекательных центра. Чем
больше открывается таких центров, тем профессиональнее выглядит этот рынок.
Возведение этих объектов происходит не только на свободных участках земли
(самый популярный вариант), но и на бывших площадях парков или фабрик. Компания
«Соцмарт» провела исследование рынка торговых центров 2013 г., где подробно изучены все новые
объекты и арендные ставки. В этом материале обзорно пройдемся по объектам.
Чем больше
появляется объектов недвижимости, тем больше увеличивается их качество. Это происходит из-за всё увеличивающейся конкуренции, которая в
буквальном смысле заставляет улучшать предоставляемые услуги. Однако эксперты говорят,
что, несмотря на рост конкуренции, до критической точки, когда дальнейшее
уменьшение стоимости и увеличение качества никак не скажется на объеме продаж,
все же еще далеко. Не в последнюю очередь это связано с тем, что на рынке
ежегодно появляется не так много крупных объектов. Одним из примеров таких
объектов является Ocean Plaza – современный
торгово-развлекательный центр.
В настоящее время Ocean Plaza – это самый крупный центр в Киеве. Общая
площадь его превышает семьдесят тысяч квадратных метров, на его территории
располагается более трех сотен магазинов с известными мировыми брендами,
множество кафе, развлекательный центр для детской аудитории и кинотеатр с
несколькими залами. Основное отличие этого центра от других – это наличие
огромного аквариума, объем его больше трехсот тысяч литров, а различных
обитателей в нем – больше тысячи штук.
Расположен Ocean Plaza очень удачно. Несмотря на то, что от центра
города до него не такое уж и маленькое расстояние, очень близко от него станция
метро «Лыбидская». Мест для парковки
всегда хватает: паркинг как подземный, так и надземный. В середине 2013 года на
крыше этого торгово-развлекательного центра произошло открытие городского
пляжного клуба. Там появились два
бассейна, ресторан и сцена для выступлений.
Не так давно
открылся в столице Украины и такой торгово-развлекательный центр, как Gulliver. Несмотря на недавнюю дату открытия, а также
отсутствие многих законченных проектов, в нем уже довольно много посетителей.
Чем же Gulliver так привлекает
киевлян? Во-первых, своим месторасположением. От самой близкой станции
метрополитена всего несколько минут ходьбы, причем неспешным шагом. Также
недалеко расположены и еще две станции метро: Кловская и Площадь Льва Толстого. Каждый день в этих местах
можно увидеть не одну сотню тысяч человек, которые посещают рестораны и
концерты, работают в офисах, проживают в гостиницах.
Среди конкурентов у Gulliver выгодное отличие от других
торгово-развлекательных центров: поблизости их всего два: «Метроград» и
«Глобус». К тому же оба эти центра уже возведены достаточно давно, поэтому не имеют такого очарования и
привлекательности новизны, какими
может похвастаться Gulliver.
Небольшой минус месторасположения центра Gulliver – это наличие пробок в рабочие дни. Поэтому нередко автовладельцы
предпочитают объезжать этот центр.
Еще один крупный
торговый центр украинской столицы, который можно причислить к когорте лидеров –
это Dream Town. Две его части расположены между тремя
станциями метро. Есть многоуровневая парковка. Площадь этого центра превышает
полторы сотни тысяч квадратных метров, помимо магазинов и ресторанов, центр
может похвастаться аквапарком – в настоящее время самым крупным в Европе среди
крытых – его площадь двадцать четыре тысячи квадратных метров. Добраться до Dream Town не представляет большой сложности, сервис
отличный, стоимость товаров и услуг не особо высока – впечатление от центра в
целом неплохое.
Еще одно из самых
популярных мест в Киеве – это Sky Mall. Его
месторасположение нельзя назвать самым выгодным: находится за Московским
мостом, на полуострове. Однако доехать до центра можно на нескольких автобусах,
идущих от станции метро «Дарница» и магазина «Фестивальный». Расписание
движения автобусов составлено таким образом, что они ходят через полчаса. В
обычные, непраздничные дни в центре и на маршрутах не особо много народу, а вот
в другое время можно попасть и в огромную живую очередь. Этот торговый центр
планировался в расчете на жителей столицы, доход которых превышает средний.
Также стоит отметить
торгово-развлекательный центр под названием «Мармелад», который открылся весной 2013 года.
Находится центр недалеко от станции метро «Шулявская». Основная «изюминка»
этого комплекса – это присутствие спортивного комплекса и бассейна. Стоимость
занятий спортом и прохождения оздоровительных процедур далеко не заоблачная.
Более подробную информацию про рынок торговых и торгово-развлекательных центров
вы можете получить в нашем исследовании.
В Киеве множество
торгово-развлекательных центров, в статье были освещены только открывшиеся
недавно. В ближайшее время планируется возведение еще нескольких комплексов в
спальных районах Киева.
socmart.com.ua