Хотя
Египет и Тунис опередили Украину в Global Retail Development Index,
составляемый компанией A.T.Kearney, интерес к нашему рынку не исчез. Как
утверждает Сергей Заика, руководитель проекта компании «Украинская торговая
гильдия», иностранные ритейлеры готовы рассматривать возможности выхода в
Украину, но пока опасаются инвестировать сюда свои собственные деньги, отдавая
предпочтение франчайзингу.
Пока
западные ритейлеры идут на поводу у консультантов, свои планы на украинском
рынке строят российские одежные бренды. Сразу две компании заявили о своем
намерении войти на рынок Украины. И они исповедуют диаметрально противоположные
подходы к открытию новых розничных точек. В компании Finn Flare (торговые марки
Finn Flare и Apple Moon) намерены развивать сеть за счет развития франчайзинга,
а в компании «Мэлон Фэшн Групп» (Zarina, Love Republic, Co&Beauty, Befree,
Springfield, women’secret). Об этом представители компаний заявили в ходе 1-й
Международной конференции для специалистов торговой индустрии «Fashion Retail в
Украине», организованной компанией Mall-Expo.
Уже
летом компания Finn Flare начнет поставки своей продукции в украинскую сеть
Megasport, которая насчитывает 60 мультибрендовых магазинов одежды и обуви от
лучших мировых спортивных брендов, (Nike, Adidas, Reebok, Puma, Сolumbia и
др.).
«Для
того чтобы привлечь покупателей возможностью широкого выбора модных коллекций
лидеров спортивного рынка, планируем добавить в ассортимент товары под торговой
маркой Finn Flare (в данном случае текстиль),- говорит Ирина Панова,
координатор отдела маркетинга и рекламы компании Megasport.
Finn
Flare производит одежду в стиле casual в ценовом сегменте «средний+». У
компании также есть молодежная торговая марка Apple Moon, которая пока не будет
поставляться в Украину. На данный момент собственная розничная сеть насчитывает
82 магазина. Франчайзинговая сеть представлена 269-ю магазинами в России и СНГ.
Осенью
в Украине откроется первый собственный магазин и начнет развивать свою сеть по
франчайзинговой схеме. «У нас уже есть три потенциальных франчайзи на открытие
наших магазинов,- заявила Ксения Рясова, президент Finn Flare.
По
словам топ-менеджера, компания зарегистрирует в Украине дочернее предприятие,
через которое будет проводить растаможивание товаров, а также оказывать
маркетинговую поддержку для своих партнеров в Украине.
О
планах по расширению своего присутствия в Украине заявил генеральный директор
«Мэлон Фэшн Групп» Михаил Уржумцев. Компания уже представлена на рынке
магазинами под брендами Love Republic, Co&Beauty, Befree, Springfield,
women’secret. По его словам, после успешного открытия ряда магазинов в прошлом
году, компания решила вывести на украинский рынок свою сеть Zarina. Продукция
этой сети рассчитана на женщин в возрасте около 30 лет. «Мэлон Фэшн Групп»
придется переименовать свои магазины в Украине.
«Мы
предлагали сети ювелирных магазинов рассмотреть варианты сотрудничества, чтобы
использовать синергию наших ассортиментов для обеих компаний,- рассказывает
Михаил Уржумцев.- Но нам сообщили, что хорошо представляют сотрудничество в
наших российских магазинах, но не представляют возможным представление нашего
ассортимента в ювелирных магазинах».
Поэтому
российский ритейлер будет вынужден представить свою сеть под другим брендом -
Ci Mi. Топ-менеджер компании, уже имеющей 500 розничных точек, задекларировал
намерение открыть в Украине до 200 магазинов.
Даниил Нестеров, Экономические известия