Вся недвижимость > Новости > Отельный бизнес: как выжить
↑ К списку новостей

Отельный бизнес: как выжить

12 мая 2014

Рекордно низкая заполняемость заставила владельцев киевских гостиниц идти на компромиссы, сообщает ИА ЛIГАБiзнесIнформ. Отельеры пытаются приспособиться к новым правилам игры и ради этого готовы оптимизировать затраты, придумывать новые виды заработка и даже консолидироваться с конкурентами. А некоторые просто отказываются от любых планов и сворачивают бизнес.

Количество жильцов в столичных гостиницах начало сокращаться со стартом Евромайдана. К концу первого квартала, по данным Colliers, столичные гостиницы от трех звезд были заполнены всего на 20%. Это в 2,5 раза меньше, чем в аналогичный период прошлого года. «У нас заполняемость снизилась почти вдвое — так же, как и в других отелях столицы», — подтверждает генеральный менеджер Fairmont Grand Hotel Kyiv Эрик Пере.

Заполняемость отелей, впрочем, падала и без Евромайдана. По данным UTG, в 2007-2008 годах она составляла 65-70%, в 2009-2010 — 55-60%. Потом была подготовка к Евро-2012 и открытие ряда новых гостиниц, оказавшихся никому не нужными. Это уронило заполняемость еще сильнее — до 49,8% по итогам 2013 года, рассказывает Константин Олейник, старший аналитик департамента стратегического консалтинга компании UTG.

При этом из-за роста конкуренции падают цены — фактическое их падение, с учетом всех дисконтов и акций, только за прошлый год составило 18-20%, по данным UTG. «Снижение цен, в свою очередь, не приведет ни к чему хорошему — в итоге никто не получит дохода» — говорит Ирина Палева, руководитель службы по связям с общественностью гостиничного оператора «Премьер Интернешнл» (18 отелей в столице и регионах).

Сперва отели попытались увеличить прибыли за счет привлечения большего количества корпоративных клиентов и сдачи в аренду публичных зон под мероприятия. Получилось не у всех. В Fairmont Grand Hotel Kyiv рассказывают, что расширили предложение и стали продавать пресс-залы и другие публичные зоны отеля куда чаще. «Наступает период свадебных торжеств — такими событиями наш отель славился всегда, надеемся и на этот сезон тоже», — поясняет Пере. Хуже ситуация с деловыми мероприятиями, такими как конференции и форумы — представитель одного из отелей рассказал, что их количество сильно упало.

Впрочем, по убеждению самих отельеров, одних мероприятий оказалось мало. Так или иначе, придется либо оптимизироваться, либо уходить с рынка. «Главная статья здесь — фонд заработной платы, которую можно регулировать путем сокращения рабочих часов или совмещения работы смежных служб, можно пересмотреть часы работы заведения, перейти на частичный outsourcing персонала» — говорит Ирина Палева. «Мы пересмотрели операционную структуру отеля, некоторых сотрудников перевели на время в другие страны по сети оператора», — рассказывает Пере.

Под сокращение, скорее всего, подпадут и импортные расходные материалы — отели планируют переходить на продукцию украинского производителя. «Это позволит не зависеть от колебаний курса валют», — поясняет Палева.

У клиентов гостиниц денег тоже в основном не прибавилось, поэтому даже дорогие отели готовы пересматривать тарифы — но не просто удешевлять, а урезать часть услуг. «Стоит разделить так называемые «пакетные» цены — например, предлагать тариф без завтрака или других дополнительных услуг», — говорит Палева.

Последней отчаянной мерой стало объединение усилий. Несколько недель назад отели создали свой антикризисный комитет и начали генерировать идеи, из которых несколько уже внедрили. К примеру, люксовые отели Львова, Киева, Полтавы и Харькова на майских праздниках организовали акцию «Єдина країна — єдина ціна». Отели также начали использовать туристический бренд Украины для продвижения собственных продуктов, в ряде гостиниц Киева стартовала акция «Выходные за полцены».

На этот год запланировано открытие еще нескольких больших и дорогих гостиниц, но вряд ли они откроются вовремя, считает Олейник. «Скорее всего, сроки открытия снова перенесут»,- отмечает он. В 2014 году должны открыться, в частности, Renaissance Kyiv, Park Inn by Radisson Troyitska и Sofitel.

Лола Ташматова, ИА ЛIГАБiзнесIнформ


Топ-объявления

Сдам офис 24 кв.м ул.Руденко 6а. БЦ Колизей
Осокорки, Руденко ул., 6а, 24 кв.м, 5 500грн/месяц, Сдам офис 24 кв.м ул.Руденко 6а. БЦ Колизей. 7/8 ...

Офисные помещения > Сдам > Киев > Дарницкий р-н

230 кв.м! Дом премиум-класса! Парк Шевченко!
Шаумяна ул., 4 комнаты, 230/-/- кв.м, 600 000$, Предлагается 4-5 комн квартира в доме премиум класса ...

Квартиры > Продам > Днипро > Соборный р-н

Топ-объявления

Сдам жилье в Днепре-(г, Днепропетровск)-Украина
1грн/месяц, -Варианты аренды жилья -в г, Днiпро, (Днепропетровск) по срокам от недели -месяца, ...

Комнаты > Сдам > Луганская обл. > Кременский р-н > Кременная

Продажа участка, р-н Пересыпского моста
Газовый пер., 36 соток, 350 000$, Продажа фасадного участка, р-н Пересыпского моста, участок 36 ...

Земельные участки > Продам > Одесса > Суворовский р-н

Аренда 1 комнатной квартиры на Мира 14 после ремонта
Ленинградская пл., 1 комната, 29/16/7 кв.м, 1/5, 8 000грн/месяц, Сдам в аренду 1 комнатную квартиру ...

Квартиры > Сдам > Киев > Днепровский р-н