Вся недвижимость > Новости > Как выжить ритейлеру в условиях новой украинской экономики
↑ К списку новостей

Как выжить ритейлеру в условиях новой украинской экономики

6 июня 2014

Ритейлеры и девелоперы не впервые претерпевают экономический спад. Мировой экономический кризис 2008 года заставил многих пересматривать стратегию своего дальнейшего развития. Для некоторых операторов даже встал вопрос их дальнейшего существования, пишет forbes.ua.

В 2008-м, когда глобальный финансовый кризис бушевал в Украине, французской группе «Ашан» одной из немногих удалось открыть свой второй гипермаркет.

После кризиса, примерно с 2010 года, мы наблюдали рост розницы. Так, по данным Госстата, темпы роста розничного товарооборота в 2013-м увеличились в сопоставимых ценах на 9,5% по сравнению с 2012 годом. При этом розничный товарооборот в 2012 году по сравнению с 2011-м вырос на 15%.

С середины 2013 года наметилась тенденция постепенного замедления темпов роста, а после известных политических событий в стране это замедление ускорилось. И в течение этого года активность будет оставаться на критически низком уровне.

А пока эксперты не решаются спрогнозировать тенденции дальнейшего развития, ритейлеры и девелоперы должны задать себе вопрос: что изменилось для всех нас? И быть готовыми работать в совершенно новых экономических условиях.

Ритейл – это зеркало общества, и если перестраивается общество, то должны меняться и условия игры. Нынешний кризис и падение покупательной способности – это время для налаживания коммуникации ритейлера (бренда) со своим конечным потребителем. Ритейлер должен знать, что происходит в умах покупателей и в обществе в целом.

Рынок будет перестраиваться в пользу сильных квалифицированных игроков с лояльной политикой по отношению к клиенту, и только успешные бренды с правильным позиционированием будут востребованы на рынке. Главное – это индивидуальный подход к клиенту (One to one customer contact).

На личном опыте можно посоветовать несколько шагов для укрепления позиций на рынке

1. Взаимодействие с арендаторами по созданию и размещению новых концептов, наиболее актуальных для потребителей сегодня.

Зачастую взаимодействие с партнером в одном проекте приводит к сетевому развитию. Так мы работаем с сетью магазинов нижнего белья «Білизна. Street». В нашем киевском проекте «Білизна. Street» открыла свой первый магазин совершенно нового формата, подобный модным мультибрендовым магазинам белья в Европе, в которых представлены коллекции прошлых сезонов. В концепт были заложены основные принципы группы «Ашан» по доступному ценообразованию, активным дисконтным программам. В результате торговые марки из Европы сегодня стали намного ближе к украинскому потребителю. Сейчас в сети насчитывается 25 магазинов, которые представлены в бутиковых галереях «Ашан» и флагманских ТРЦ.

Еще один недавний пример – это магазин обуви и аксессуаров украинского производства «Дискони». Совместная работа по адаптации проекта к нашему потребителю помогла партнеру сделать успешный бизнес, сейчас магазин готов к совместному сетевому развитию во всех наших проектах.

2. Оптимизация занимаемой арендной площади с целью получения эффективного бизнеса для партнера-арендатора.

Мы находимся в постоянной коммуникации, учитываем пожелания партнеров и потребителей. К нам постоянно поступает информация от потребителей о том, что они хотят видеть в наших галереях определенные товары или услуги. В случае если вакантных площадей уже нет, мы ищем компромисс, чтобы оставить действующих арендаторов и разместить новых. Такая практика у нас была со входом магазина «Л’Этуаль» в один из наших проектов. В итоге мы получили парфюмерный якорь, востребованный нашими потребителями, и сохранили действующие магазины партнеров в формате сокращенных и рентабельных концептов.

3. Активное взаимодействие с арендаторами по программам лояльности для потребителей.

Отдел маркетинга совместно с партнером разрабатывают акции. Мы оказываем информационную поддержку – размещаем наружную рекламу и рекламу в социальных сетях. Таким образом, мы уже много лет поддерживаем и обучаем ведению бизнеса наших партнеров-арендаторов.

Илья Сажин, forbes.ua


Топ-объявления

Аренда офисов в БЦ, улица Глубочицкая 40. кв.м., Офис 93 кв.м.
Поділ, 93 кв.м, 250грн/кв.м/місяць, Аренда офисов в Бизнес-центре, улица Глубочицкая. Выбор площадей ...

Офисные помещения > Сдам > Киев > Подольский р-н

Уникальное предложение! ЦЕНА СНИЖЕНА-50%! Помещение 270 м2 на Пушкинской
Центр, Пушкинская ул., 44, 270 кв.м, 2 100$/месяц, Пушкинская, 44. В самом сердце деловой Одессы, ...

Офисные помещения > Сдам > Одесса > Приморский р-н

Топ-объявления

Сдам. 2-к.кв. 5/10, ж/м Солнечный. ул.Малиновского
Малиновського вул., 2 кімнати, 60/-/- кв.м, 5/10, 15 000грн/місяць, Сдам. 2-к.кв. 5/10, ж/м ...

Квартиры > Сдам > Днипро > Амур-Нижнеднепровский р-н

Сдам жилье в Днепропетровске -(Днепре)-
15 кв.м, 2/9, 1 500грн/месяц, Сдам жилье -в м, Днiпро, (Днепропетровск) - Варианты аренды жилья по ...

Комнаты > Сдам > Винницкая обл. > Ильинецкий р-н > Ильинцы

Пастера: продам просторную 2 ком квартиру в новом доме в тихом центре!
Мечникова ул., 2/1, 2 комнаты, 76/46/24 кв.м, 8/12, 65 000$, Мечникова / Пастера, 8/12 эт., продам ...

Квартиры > Продам > Одесса > Приморский р-н