Какова процедура оформления
госакта на землю с 1 января 2012 года? - По просьбе портала Zthata ответ на
этот вопрос дали в Главном управлении Госкомзема в Житомирской области.
Введение в действие
Автоматизированной системы Государственного земельного кадастра (АС ГЗК)
позволит существенно упростить процедуру оформления государственных актов на
право собственности на землю. Использование возможностей АС ГЗК для оформления
правоустанавливающих документов планируется начать с 1 января 2012 года.
Одновременно закон
предусматривает существенное уменьшение лиц, с которыми придется общаться
будущему владельцу в Госземагентстве - одно. Таким лицом будет государственный
кадастровый регистратор. Именно он будет выполнять роль «единого окна», через
которое гражданин будет общаться с
территориальным органом земельных ресурсов.
Что будет происходить при первом визите в
Госземагентство
Чтобы получить государственный
акт на право собственности на земельный участок, нужно будет обратиться в
территориальный орган Госземагентства по месту расположения участка, к
государственному кадастровому регистратору. Приносите ему заявление о
регистрации земельного участка и государственной регистрации государственного
акта, в которую добавляете:
• копию документа,
удостоверяющего личность, которой предоставляется земельный участок в
собственность (если заявление подает уполномоченное лицо - также копия
документа, подтверждающего его полномочия);
• копию идентификационного кода;
• решение органа
исполнительной власти или органа местного самоуправления о предоставлении
земельного участка в собственность;
• техническую документацию по
землеустройству с отметкой об определении кадастрового номера;
• копии квитанций об оплате за
внесение данных в Поземельную книгу (90 грн), проведение государственной
регистрации земельного участка и государственной регистрации государственного
акта (102 грн).
Документы принимают, заявлению
предоставляют учетный номер. С января 2012 года этот учетный номер будет и
кодом доступа к базе документов на Кадастровом портале, где можно будет
посмотреть, как продвигается очередь и у кого в данный момент находятся ваши
документы.
Государственная регистрация
земельного участка осуществляется в течение 14 календарных дней с даты подачи
документов. В это время с документами работают без участия заявителя.
Что происходит без участия заявителя
В районном отделе земельных
ресурсов регистратор проводит первичную проверку документов. И принимает
решение - принимать документы на государственную регистрацию, или нет.
В государственной регистрации
земельного участка может быть отказано, если:
• подавшее заявление лицо не
может быть заявителем;
• земельный участок расположен
на территории другой административно-территориальной единицы;
• документы поданы не в полном
объеме или не в той форме;
• если на титульном листе
документации по землеустройству отсутствует отметка о кадастровом номере
земельного участка (даты его определения и внесения сведений о земельном
участке в автоматизированную систему).
В случае отказа в
государственной регистрации земельного участка, территориальный орган
Госземагентства течение 3-х рабочих дней готовит заключение об отказе и
возвращает представленные документы для доработки по акту приема-передачи.
Что имеем на выходе
Районный отдел Госземагентства
в течении 3-х рабочих дней должен будет проверить соответствие представленных
документов данным, которые уже есть в АС ГЗК об участке с указанным кадастровым
номером; отсканировать их и передать средствами электронной связи (по
Интернету) в областной филиал Центра Государственного земельного кадастра - как
администратору автоматизированной системы.
Там их еще раз проверят и
вернут в районный отдел Госземагентства, который сделает записи в Поземельной
книге. После этого будет напечатан бланк государственного акта на право
собственности. В этот бланк и записи в нем вносятся в Книгу записей о выдаче
государственных актов.
Государственный акт на право
собственности на земельный участок передается собственнику. С этим
государственным актом землевладелец должен будет обратиться в территориальный
орган Минюста по регистрации права собственности. И как результат - получить
свидетельство на право собственности на земельный участок.
А с 1 января 2013 года ...
Описанная выше процедура, как
предполагается, будет действовать в течение одного года - 2012-го. А с 1 января
2013 года вместо государственных актов будут выдаваться свидетельства на право
собственности. В подтверждение государственной регистрации земельного участка
заявителю будет выдаваться выписка из Государственного земельного кадастра о
земельном участке. Извлечение содержит все сведения о нем, внесенные в Поземельную книгу, и кадастровый план участка.
ZThata.com.ua