Продавать
недвижимость через платные объявления не выгодно. Людей много, а покупателей
мало. Но не так всё плохо в социальных сетях. Сегодня речь пойдет о более
нетрадиционных способах поиска покупателя, чем привычные всем базы данных
недвижимости. Если вы - житель сети, особенно активный и общительный, то
разместить информацию о продаже или сдаче в наем квартиры все же стоит. На
своей страничке, на форуме группы, любым другим способом…
Бесплатная. Круги
на воде…
Не
исключено, что покупателем станет кто-то из ваших знакомых, или знакомых -
знакомых (второй круг), или знакомых - знакомых - знакомых (третий круг) и так
далее. Ведь информация в социальной сети распространяется по принципу
расходящихся по воде кругов. И в результате охват такой рекламы окажется вполне
приличный. А если ваша недвижимость хоть в чем-то экзотична или нестандартна,
то охват окажется куда больше: многие могут отозваться на объявление или
прокомментировать его просто из интереса к этой самой "экзотичности"
и тем самым "разнести" его куда шире, чем просто ваш круг друзей и
знакомых.
Конечно,
здесь мы сталкиваемся все с той же проблемой – желающие (и могущие) купить
недвижимость "растворены" в общей массе тех, кто целевой аудиторией
явно не является. И все же определенные "плюсы" у такого объявления
по сравнению с традиционным размещением в базе есть.
Для
покупателей – это недвижимость из первых рук, они покупают не у непонятного
"первого встречного", а у знакомого или знакомого знакомого, как
минимум,
у человека с историей, репутацией и сообщениями от первого лица. Кроме того, в
данном случае продавец и покупатель находят друг друга сами, и есть возможность
сэкономить на посредниках.
Вообще
говоря, лучше такие объявления работают в случае сдачи квартиры: все-таки
потенциальных арендаторов в сети куда больше, нежели покупателей. Однако, есть
и случаи продажи квартир.
При
этом хочется заметить, что и сами продавцы не очень активно продвигают свои
объекты через социальные сети. Многих продавцов удерживает как раз тот факт,
что нет анонимности. Хотя, по моему мнению, риски каких-то криминальных историй
невелики, особенно в случае типового объекта.
Как писать
объявление?
Социальная
сеть – особый мир, со своими правилами, обычаями, манерой общения… И от того,
как человек изъясняется, во много зависит отношение к нему и его сообщениям.
Основной
тренд социальных сетей – людям нравится выражать свои мысли, ощущать себя
писателями и весьма строго оценивать других. И чтобы пользователя читали, он
должен быть интересен, конкретен и деловит, описывать подробности.
Поэтому
в сети не "сработает" привычное для баз данных объявление, где приняты
стандартные обороты, сокращения и аббревиатуры. Здесь стоит описать достоинства
объекта нормальным живым языком, но не размещать никакой абстрактной рекламы,
обойдитесь без пустых восторгов и украшательств. Можно не быть оригинальным, но
необходимо быть предельно конкретным: у читателя должна сложиться четкая
"картинка".
А
чтобы понять, насколько удачно написано объявление, попросите кого-то
малознакомого оценить, складывается ли из вашего описания квартиры цельный и
привлекательный образ. И только после этого размещайте объявление.
"Их"
настоящее – наше будущее?
На
западе так называемые "новые медиа" (социальные сети) уже стали
прекрасным инструментом риелтора, в сети вы
найдете десяток рецептов, как найти клиента через Твиттер. Помимо риэлторов,
сетями пользуются и продавцы: если верить отзывам, американский продавец,
разместивший объявление о продаже квартиры в Твиттере,
получит минимум 10 предложений от риэлторов.
У
нас пока до этого далеко. И если кто-то и пытается продвигать свои квартиры
через социальные сети, то, это в основном, их владельцы, пытающиеся сэкономить
на комиссионных агентству. Риэлторы же в данный момент не стремятся
использовать эти каналы продвижения: "отдача" от них и вправду
невелика. И пока все присутствие профессиональных участников рынка недвижимости
в сетях сводится к созданию групп и "междусобойному" общению.
Однако,
если вспомнить, что многое – от рок-н-ролла до кризиса – пришло к нам с Запада,
можно допустить, что через год-другой и у нас социальные сети станут одним из
самых эффективных инструментов продаж объектов недвижимости.
Виктор Щеблецов, Финам.инфо