В
мэрии закончили работу над проектом стратегии развития Киева до 2025 года,
который обещают вынести на обсуждение уже в этом месяце.
На
основе подготовленной стратегии развития столицы до конца года должны
представить и утвердить Генплан Киева.
Стратегией
предусматривается, что территория столицы увеличиваться не будет. В связи с
этим есть проблема: где строить новое жилье, ведь количество населения в
столице увеличивается с каждым годом? Архитекторы предложили перепрофилировать
промышленные зоны (расположенные, например, на Рыбальском полуострове, в
районах Центрального железнодорожного вокзала и Дарницы), которые занимают
пятую часть территории столицы, под жилищное строительство. Также этот вопрос
будут решать за счет сноса хрущевок, на месте которых появятся 25-этажные
«свечки». Существующие промышленные предприятия постепенно вынесут за пределы
города. Это значительно уменьшит количество вредных выбросов. Новые
торгово-развлекательные, выставочные, бизнес-центры и гостиницы будут строиться
исключительно на левом берегу.
В
мэрии также планируют развивать общественный транспорт: увеличить протяженность
трамвайной и троллейбусной сетей (преимущественно на левом берегу), открывать
маршруты. При этом схему движения хотят разработать так, чтобы человек мог
добраться в нужное место максимум за 30-40 минут. Ну и, естественно, построить
метро на Троещину. Для того чтобы разгрузить дороги и избавить киевлян от
пробок, в черте города согласно стратегии развития должны появиться
многочисленные паркинги, где все желающие смогут оставить автомобиль и
продолжить движение по городу на троллейбусе, метро или трамвае.
Ну
а чтобы раз и навсегда поставить точку в вопросе со скандальными стройками и
сохранить древнее лицо Киева, проведут зонирование территории столицы, где
будет четко указано, где и что можно строить. Что касается старой части Киева,
то тут планируется отреставрировать дома, улицы и провести озеленение
территории, сделав центр города полностью туристическим.
Кстати,
будущий Генеральный план развития Киева не будет иметь сроков давности.
-
Учитывая, насколько дорогостоящий этот проект и все запланированное в документе
мы вряд ли успеем реализовать к намеченному сроку, было решено каждые 5 лет
выносить Генплан на обсуждение и рассмотрение депутатами Киевсовета, - говорит
начальник Института генплана Сергей Броневицкий. - Таким образом, если
возникнут вопросы, раз в пятилетку будем по необходимости вносить изменения.
Мнение специалиста
Сергей Целовальник, главный архитектор Киева:
-
Прошлый Генплан разрабатывался без стратегии, из-за чего многое из
запланированного не удалось реализовать. На данном этапе мы уже понимаем, как и
в каком направлении будет развиваться город. А развивать мы его будем как
культурный центр Европы, сохранив историческое лицо Киева и сделав его «зеленой»
столицей, для чего сократим вредные выбросы за счет уменьшения автомобильного
потока. Но все это начнем реализовывать лишь после Евро-2012.
Как будет развиваться
столица
*
Проведут зонирование, четко определив, где и что можно строить.
*
Все промышленные предприятия вынесут за черту города.
*
На месте промзон (Рыбальский, ж/д вокзал, Дарница) построят жилые массивы,
хрущевки будут сносить, возводя на их месте новые высотные дома.
*
Новые ТРЦ, бизнес-центры и гостиницы будут строиться только на левом берегу.
*
Маршруты движения общественного транспорта будут разработаны так, чтобы в любую
точку города можно было добраться за 30-40 минут, а для автомобилистов появится
сеть паркингов.
*
Центр отреставрируют, он станет полностью туристическим.
«Комсомольская правда» в
Украине