Как
действовать в случае, если в застрахованной квартире протекли трубы или
случился пожар?
Первое,
что нужно сделать – это принять экстренные меры, если чьей-то жизни угрожает
опасность. Как только опасность миновала, нужно сразу позвонить в
соответствующие структуры (милицию, пожарную инспекцию, ЖКК и так далее).
«При
этом желательно любым способом зафиксировать сам факт обращения. Например,
совершить звонок при свидетелях или сделать аудиозапись звонка. Эта функция
доступна в любом современном мобильном телефоне», - говорит член правления СГ «PZU
Украина» Виталий Щербина, пишут «Деньги».
В
зависимости от типа и степени ущерба попытаться минимизировать его последствия
или его распространение. Например, при утечке воды из кранов, перекрыть
вентили, если это возможно.
После
этого следует сообщить о случившемся в страховую компанию. «Для того чтобы
номер СК всегда был у вас под рукой, а не пропал в пострадавшей квартире,
запишите его в память мобильника или храните на бумаге вместе с паспортом», -
советует Виталий Щербина.
В
течение 2-х рабочих дней приехать в офис страховой компании и подать письменное
заявление о случившемся. После этого страховщик уже сообщит о тех документах,
которые необходимо будет предоставить для проведения выплаты убытка.
По
возможности следует сохранить к прибытию страховщика или его уполномоченного
представителя и предъявить поврежденное имущество или остатки от него в том
виде, в котором оно было после события.
«Изменение
картины убытка допустимо только в случае, если это диктуется письменными
указаниями государственных органов, соображениями безопасности, уменьшением
размера убытка», - говорит эксперт департамента методологии и андеррайтинга
НАСК «Оранта» Екатерина Шмурова.
Деньги.ua