Торговые центры, построенные семь и более лет назад, в
большинстве случаев будут менять концепцию и проводить реконструкцию. Об этом
ЛІГАБізнесІнформ сообщили в
пресс-службе компании «Архиматика».
Сегодня, по оценке директора проектной группы Архиматика
Александра Попова, в Украине около 35% торговых центров нуждаются в
реконцепции. Активизатором этого процесса станет выход в ближайшее время
масштабных проектов торговых и торгово-развлекательных центров с
"посткризисной" концепцией.
"Каждый объект имеет свой срок успешности. Зачастую
он составляет около семи лет, затем если вовремя не изменить концепцию, набрать
новых арендаторов, сделать ремонт или вовсе снести здание и построить на его
месте новое, посещаемость и соответственно его доходность существенно
снизится", - объяснил он.
Все более масштабные и качественные проекты, которые
учитывают новые особенности рынка, сформированные в кризисное время,
"забирают" посетителей и арендаторов у давно существующих объектов.
Они более привлекательны за счет рациональных архитектурно-планировочных
решений, актуального дизайна, комфортных условий.
Поэтому увеличить доходность давно существующего центра
можно лишь путем проведения ряда мероприятий, которые для каждого конкретного
объекта индивидуальны, считают эксперты.
"Реконцепция - это обязательный этап развития
комплекса, который не позволяет устаревать объекту. Иногда он подразумевает
просто набор новых арендаторов, иногда замену управляющей компании или же более
существенные изменения: редевелопмент или замену инженерных сетей", -
говорит Александр Попов.
Напомним, по мнению американской исследовательской
компании Pew Research Center, девелоперы будут пересматривать концепции
торговых центров во всем мире. К этому их будут подталкивать демографические и
социальные изменения - увеличение доли пенсионеров и одиночек со средствами.
ИА ЛІГАБізнесІнформ