Торговым центрам в
настоящее время приходится конкурировать не только между собой в сфере
концепций и привлечения посетителей, но и с онлайн-магазинами. К такому выводу
пришли спикеры UREC Retail Forum 2013, прошедшего 6 июня в Киеве. Но
специалисты считают, что у привычных форматов ТРЦ по-прежнему есть множество
возможностей привлекать и удерживать посетителей, сообщили ЛІГАБізнесІнформ в URE Club.
Партнер Ассоциации
ритейлеров Украины Александр Фиалка отметил: "Удачные примеры новых
торговых центров говорят о прежней перспективности развития торговой
недвижимости. Но не стоит забывать, что офлайн-магазинам в настоящее время
создают значительную конкуренцию магазины-онлайн. И потребитель тратит все
больше времени и денег, совершая покупки в интернете. Культура потребления в
Украине меняется. Задача девелоперов и ритейлеров - следить за изменениями
интересов покупателя, а также удерживать его в торговых центрах".
Партнер компании UTG Виталий Бойко считает, что в конкурентной
борьбе с интернет-магазинами у торговых центров есть три основных преимущества,
на которых должны будут основываться концепции всех будущих объектов.
Во-первых, живое
общение между людьми. Во-вторых, наличие заведений общественного питания. И в
третьих, наличие в торговых центрах развлекательной составляющей, которая
качественно отличается от развлечений в интернете.
Все же, как отмечают
участники рынка, магазины в интернете не только отбирают у
офлайн-представительств значительную часть прибыли, но и становятся площадкой
для выхода в Украину крупнейших мировых розничных сетей без открытия бутиков в
ТЦ/ТРЦ.
"Многие бренды,
которые не представлены в офлайне, украинцы уже могут с легкостью купить в
онлайне. Конечно, этому рынку еще предстоит двигаться в сторону цивилизованных
правил, но однозначно уже сегодня торговля в сети оттягивает значительную часть
прибылей от классических торговых объектов", - констатирует Александр
Фиалка.
В то же время, по
данным компании Jones Lang LaSalle Украина, в 2012 году в Киеве открылись
представительства более 30 новых брендов, значительное количество из которых
представлены в сегменте "люкс".
Согласно отчету
аналитиков, в рейтинге
привлекательности европейских городов для ритейлеров Киев занимает 23 место, в соответствии с Jones Lang LaSalle Cross Border Retailer Index 2012. Данный рейтинг составляется в
соответствии с такими факторами как: размер и зрелость рынка, устойчивость и
перспективы роста, конкуренция, прозрачность рынка недвижимости и наличие
рисков.
По количеству
глобальных торговых операторов Киев занимает 24 место среди городов Европы (в
столице представлено 82 из 250 крупнейших мировых брендов).
ИА ЛIГАБiзнесIнформ