С 1 января 2013 года
вступают в силу новые правила регистрации недвижимости. О некоторых
особенностях процедуры регистрации недвижимого имущества рассказала первый
заместитель председателя Государственной регистрационной службы Украины
(Госрегистрслужбы) Инна Завальная.
1. Подразделения Госрегистрслужбы на местах
По ее словам,
регистрировать недвижимость будут в территориальных подразделениях
Госрегистрслужбы: государственные регистраторы будут оформлять свидетельства на
право собственности на недвижимое имущество. Там же будут выдавать
свидетельства и членам жилищно-строительных кооперативов, а также гаражных и
дачных кооперативов.
В настоящее время
регистрация прав на недвижимость, которая находится на земельных участках, – в
компетенции БТИ (Бюро технической инвентаризации). Регистрацию прав на
земельные участки оформляют управления по земельным ресурсам, нотариусы –
регистрацию ипотек, запрещенных к отчуждению объектов недвижимого имущества. С
началом 2013 года вся эта информация будет поступать в Единый государственный
реестр недвижимого имущества.
2. Права на жилье получим быстро и без
проблем
По закону, максимум
14 рабочих дней уйдет на оформление недвижимости – со дня подачи заявления на
проведение регистрации. С 2014 года этот срок сократят до пяти рабочих дней.
3. Стоимость оформления – фиксированная
В настоящее время
тариф на оформление свидетельства на право собственности установлен по
согласованию с облгосадминистрациями. Разный – в разных городах. С 2013-го это
будет единая фиксированная сумма для всех регионов страны.
За госрегистрацию
права собственности планируется установить плату в 119 грн, за регистрацию
других вещных прав – 51 грн, за выписку из реестра – 120 грн.
4. Вся информация – на сайте Госрегистрслужбы
На сайте
Госрегистрслужбы можно получить полную информацию касательно регистрации прав
на недвижимость. Также в 583 отделениях государственной регистрации будут
размещены стенды с полной информацией о сроках подачи документов и пр.
5. Регистрация первичного жилья
Для покупателей
ничего не изменится. Если до нового года застройщик подает документы на
оформление права собственности в БТИ, то с 2013-го будет подавать их в
Госрегистрслужбу.
6. БТИ будет проводить техинвентаризацию
БТИ продолжит
заниматься технической инвентаризацией. Бюро будет проверять наличие незаконной
перепланировки. Для примера: если вам понадобится вместо спальни сделать
ванную, тогда вам надо обращаться в БТИ, а если захотите просто
перерегистрировать квартиру – тогда вам к регистраторам.
7. Нужно ли перерегистрировать
зарегистрированную недвижимость?
Если вы ничего не
собираетесь делать со своей недвижимостью, то нет необходимости обращаться в
Госрегистрслужбу для перерегистрации, пишет Голос.ua. Если есть желание осуществить транзакцию со
своей недвижимостью – продать, подарить, получить ипотеку, в таком случае нужно
перерегистрировать ее в новом реестре прав. При этом вы освобождаетесь от
уплаты государственной пошлины за эту перерегистрацию.
Инна Завальная
сообщила, что уже создано 583 отдела государственной регистрации вещных прав.
На 1 января 2013 года они будут укомплектованы на 90%, чего хватит для начала
госрегистрации.
Строительный
портал ИнфоБуд