Активное
градостроительное развитие столицы требует эффективного использования территорий,
к которым относится и подземное пространство. Особенно актуально развитие
транспортной подземной сети – автомагистралей и метрополитена преимущественно в
центральной части города и местах повышенной концентрации транспорта. Такое
мнение озвучил Александр Попов, директор проектной группы «Архиматика».
По его словам,
хорошим примером сбалансированного развития города и решения транспортных
проблем является Париж. Здесь в районе площади Дефанс подземное пространство
эффективно используется различным транспортом. Причем движение происходит на
нескольких подземных уровнях. На самом нижнем уровне – метрополитен, на уровень
выше – автомагистраль для транспорта дальнего следования, затем дорога для
местных автобусов. На последнем подземном уровне находятся подъездные дороги к
зданиям.
Помимо транспортных
артерий подземное пространство можно использовать для создания комплексов
многоцелевого использования, размещения торговых центров, театральных,
выставочных залов, вокзалов. К примеру, во многих городах США под землей
размещают торгово-развлекательные центры, которые помимо магазинов, включают
кинотеатры, катки, бассейны и т.д. Еще дальше в плане освоения подземного
пространства пошел Пекин, где до 2020 года построят подземный город площадью порядка 90 млн. кв. м, включающий
деловой центр, крупные ТРЦ и новые транспортные развязки под землей.
На сегодняшний день
в Киеве используется лишь незначительная подземная часть города. В основном для
движения метрополитена, размещения торговых площадей под землей вблизи станций
метро, а также парковки.
«В украинской
столице подземная инфраструктура будет развиваться, правда, произойдет это во
время нового экономического подъема. В более далеком будущем город придет к
строительству подземных автомагистралей, поскольку существующие наземные
транспортные артерии практически исчерпали свой ресурс. Увеличение урбанизации,
количества транспорта требует кардинальных решений. Пока же найти инвестиции на
эти цели будет очень сложно», – считает директор проектной группы «Архиматика».
Building.ua