Принимая решение о
покупке недвижимости и источниках ее финансирования, покупатели руководствуются
мнением знакомых, доступной информацией и рекомендациями менеджера банка,
отмечается в исследовании маркетинговой группы Spring.
Обобщенный портрет
покупателя недвижимости:
- семья с одним или
двумя детьми,
- высшее
образование,
- наемные работники
среднего звена в частной или госкомпании,
- более 3 лет копили
средства на покупку недвижимости.
По сравнению с
докризисными временами, сейчас дифференциация ипотечных заемщиков сильно
сократилась. Покупатели недвижимости стали «однородней», и вместо 8-10
сегментов их можно поделить на три группы:
1) Молодые семьи, до
35 лет (51%). Живут с родителями, отдельно, или арендуют жилье.
Хотят купить
недвижимость на вторичном рынке, самую простую 1-2-х комнатную квартиру. Только
каждая пятая семья имеет сбережения на покупку жилья (то есть им нужно полное
или частичное финансирование).
Источник
финансирования – беспроцентный займ у родственников. Также готовы рассматривать
кредитование в банке.
2) Улучшающие
жилищные условия, 36-55 лет (37%) – семьи с подрастающими или взрослыми детьми.
У них в одной квартире живут представители нескольких поколений, поэтому
возникает вопрос о расширении жилплощади или размене квартиры. Хотят купить
жилье для своего проживания или для детей.
Как правило,
ориентируются на вторичный рынок, однако активней, чем «молодые семьи»,
рассматривают «первичку».
У половины
представителей этого сегмента есть накопления, которые позволяет минимизировать
заемные средства до 20-40%.
3) Инвесторы, 40-55
лет (12%) – этот сегмент начал восстанавливаться после кризиса, но в другой
сущности – они хотят скорее сохранить свои средства, а не заработать на них. У
«инвесторов» нет актуальной потребности в жилье. Финансовые возможности высокие
– есть стабильный высокий доход и стартовый капитал.
Building.ua