Банки, салоны красоты, стоматологические кабинеты, порой
даже полноценные супермаркеты и фитнес-клубы. Это инфраструктура, которая в
"новостроях" предлагается уже повсеместно. Особенно на этом
акцентируют крупные жилые комплексы, состоящие из десяти и более домов.
Первый
предлагать!
Первый этаж домов традиционно не пользуется спросом среди
покупателей. Мало кто хочет жить в квартире на первом этаже. Среди недостатков
подобного жилья и низкое расположение окон, и температура, которая ниже, чем на
остальных этажах, и возможная сырость из подвала. Также часто эти квартиры не
оснащены лоджиями. Превратить целый ряд недостатков в заработанные деньги
застройщикам удается посредством сдачи в аренду и продажи "неликвидной
недвижимости" представителям бизнеса. Ведь для них все эти недостатки
легко превращаются в преимущества. Таким образом, застройщик решает сразу 2
проблемы – сбывает недвижимость и обеспечивает жителей своего дома всей
необходимой инфраструктурой для комфортного проживания. Магазин,
парикмахерская, фитнес-центр, стоматология или банк на первом этаже
собственного дома делает жизнь любого человека проще и удобнее.
30-летний Геннадий, менеджер по логистике одного из
международных производителей бытовой химии, при выборе квартиры
руководствовался наличием хорошей транспортной развязки и инфраструктурой.
"На момент покупки квартиры, у меня еще не было автомобиля. Поэтому одним
из важных факторов являлась хорошая транспортная инфраструктура. Но с
появлением машины она отошла на второй план. Я уже привык, что во дворе моего
дома есть практически все – теперь это самое главное", - рассказывает
Геннадий.
Он уже давно все продукты покупает не по дороге домой, а
непосредственно в своем доме в мини-маркете, стрижется в соседнем доме, спортом
занимается, перейдя через двор, а коммунальные услуги и квартплату может
перечислить в своем же жилом комплексе.
Он не единственный клиент всех этих заведений. "У
меня в доме много знакомых. Иногда мы можем целой компанией выбраться в
бассейн, или посидеть в небольшом, уютном ресторанчике. Здесь есть все!",
- продолжает молодой человек.
"Каждый девелопер тщательно подбирает арендаторов
или покупателей коммерческих площадей в своем жилом комплексе", - отмечает
Дмитрий Шостя, руководитель отдела продаж компании НБК (ЖК
"Парковый"). "Конечно, мы не знаем наперед, кто именно купит у
нас то или иное помещение. Но у отдела продаж есть перечень конкретных задач и
выстроена система приоритетности по клиентам. Например, чтобы на территории
жилого комплекса был, скажем, 1 супермаркет, 3 парикмахерских или салона
красоты, 1-2 отделения банка, нотариус, аптека, мастерская по ремонту одежды,
детский клуб(школа раннего развития для детей), ресторан, кафе, фитнес-центр.
Исходя из этих ориентиров, целенаправленно работаем с потенциальными
клиентами".
По словам Дмитрия, застройщики еще на этапе
проектирования понимают, какая инфраструктура должна существовать для определенного
количества квартир, и могут обещать эту инфраструктуру конечным покупателям.
Клиенты
в нагрузку
Как удалось выяснить, помещения на первых этажах
предлагаются практически в каждом новом доме. При этом, как правило, продают их
сами девелоперы, что исключает комиссию посредникам. Но одиноко стоящие дома не
всегда представляют собой ценность в плане ведения бизнеса. Если только такой
дом не находится рядом с оживленной улицей, станцией метро или любым другим
местом массового скопления людей.
Другое дело – крупный жилой комплекс на 10 или более
многоэтажных домов. В нем живет больше тысячи семей. При таком количестве
потенциальных клиентов бизнесменам не нужно особо утруждать себя рекламой и
продвижением услуг. Достаточно заметной вывески и расклеенных по подъездам
объявлений. А дальше обычное желание комфорта работает лучше всякой рекламы –
человек не пойдет стричься за несколько улиц, если он может спокойно
остановиться на услугах парикмахерской прямо у себя во дворе. Таким образом,
вместе с помещением арендаторы получают потенциальных клиентов, а жители
комплекса – удобство.
Павел
Чигрин, Газета.ua