Столичная Шулявка преобразится до неузнаваемости. Здесь
появится трехуровневая развязка, которая избавит близлежащие дороги от пробок,
и два новых сквера: такие изменения заложены в плане реконструкции Шулявского
путепровода. Киевские власти уже заказали ТЭО (Технико-экономическое
обоснование) новой развязки. Работы планируют начать уже в конце этого года, а
закончить, при стабильном финансировании, через 1,5—2 года. Движение транспорта
на время строительства обещают полностью не перекрывать.
ДЕЛО НА 300 МЛН. «Развязка будет трехуровневой, с реверсным
распределительным кольцом», — рассказал «Сегодня»
автор проекта Виктор Петрук. По его словам, с точной стоимостью работ пока не
определились: сумму предстоит выяснить как раз путем разработки ТЭО. «Стоимость
проекта — приблизительно 300 млн. грн. Это меньше, чем по проекту,
разработанному ранее институтом «Киевдормостпроект». Старый проект предполагал
полный снос цеха №5 завода «Большевик» и перенос производства, мы же предлагаем
разобрать лишь часть здания на углу ул. Гетьмана и пр. Победы, освободив под
развязку примерно 400 кв.
м. Таким образом сэкономим 170 млн. грн, которые ранее
планировали потратить на полный снос здания», — говорит Петрук.
Он говорит, что старый Шулявский путепровод, построенный в
1968 году, будет снесен. «Путепровод, отслуживший без малого полвека —
аварийный. После нескольких пожаров (самый крупный был в 2007 году. — Авт.) он
потерял несущую способность и должен быть полностью разобран», — поясняет
проектировщик. Новый путепровод предусматривает 4 полосы движения. «Мы
перераспределим транспортные потоки и снимем с путепровода интенсивные
левоповоротные потоки. Благодаря этому его пропускная способность существенно
увеличится», — обещает Петрук. Он говорит, что проблем с организацией движения
не будет: «В отличие от «турбины» возле моста Патона, схема движения на новой
развязке проста и понятна».
ПАРКИ И ВЕЛОДОРОЖКИ. Проектировщики планируют увеличить и
площадь общественного пространства. «У развязки хотим разбить два сквера. Один
— со стороны киностудии им. Довженко (площадью около 1 га), а второй — на 1,5 га, со стороны
Центрального гастронома. Здесь появятся фонтаны, скульптуры и детские
площадки», — поясняет Петрук.
На новой развязке будут даже велодорожки: «Человек на
велосипеде сможет проехать через саморегулируемый уровень развязки в любом
направлении», — говорит Петрук. По его словам, доработать проект реально до
сентября: «Затем начнем строительство. Этапов будет около 20. Работу реально
закончить за 1,5—2 года, если финансирование будет стабильным. Перекрывать
движение не будем — лишь частично его ограничим».
Шулявка. 1 — станция метро «Шулявская», 2 — сквер возле
Центрального гастронома и сквер возле киностудии, 3 — корпуса завода
«Большевик». Фото: В.Петрук
Нужно найти деньги
В КГГА уверены, что работы по реконструкции Шулявского
путепровода начнутся уже в этом году. «Этот проект — прогрессивный, и в полтора
раза дешевле, чем предыдущий. Работы по Шулявке начнутся уже в конце этого
года, как только утвердим ТЭО и найдем финансирование. Мы много лет строили
объекты в Межигорье и забывали о самом важном — том, что касается каждого
киевлянина», — говорит заместитель главного архитектора Киева, Андрей Ваврыш.
Александр Марущак, газета «СЕГОДНЯ», фото: В.Петрук