У небольших офисов на рынке аренды появился серьезный конкурент — коворкинг-центры.
Сфера коммерческой недвижимости сейчас переживает достаточно тяжелые времена, поскольку фирмы и предприниматели ищут возможность для экономии. В частности, набирает популярность такой вид помещений, как коворкинг-центры. В них арендуются не офисы целиком, а отдельные рабочие места (или кабинеты), при этом коворкеры могут пользоваться одним либо несколькими общими залами для проведения переговоров.
Владелец здания берет на себя организацию расходов на охрану, уборку и обслуживание всего центра, а также оплачивает коммунальные расходы, интернет и телефонную связь. Арендатору остается только заплатить оговоренную сумму в месяц. В такой ситуации клиент коворкинг-центра получает в свое распоряжение качественное пространство для работы при минимальных затратах, а также возможность общаться с другими коворкерами. По данным, озвученным в сюжете UBR, один месяц работы в центре обходится в 850 гривен.
Владельцу помещения организация коворкинг-центра на 10 человек выльется в единовременные затраты примерно в 36 тысяч гривен (без учета стоимости недвижимости), а также еще в 3,6 тысячи гривен ежемесячных расходов. Вместе с тем, уже по истечению года работающий по данной схеме центр способен вернуть вложенные на первом этапе средства.
Дмитрий Крутиков, Портал Est!