С
1 сентября в «Борисполе» заработает обновленный терминал «В». В него переедут
все внутренние рейсы из терминала «А», в котором останутся лишь аэропортовые
офисы, а новый международный терминал «D» будет окончательно открыт только в
конце 2012 года - на время Евро его лишь «приоткроют».
Когда
же все пертурбации закончатся, терминал «В» также станет офисом. Обо всем этом
нам рассказал гендиректор аэропорта Антон Волов.
ОБНОВЛЕННЫЙ
«В». В обновленном терминале «B» достроили еще один зал ожидания для пассажиров
внутренних рейсов. Теперь его называют трансферный терминал. «Это первый в
Украине трансферный терминал, - не без гордости заявил Волов. - Его будут
использовать как перевалочный пункт пассажиры, которые летят внутренними
авиалиниями и пересаживаются на международные в «Борисполе» или наоборот.
Пассажирам не придется теперь переносить багаж из одного терминала в другой -
все будет под одной крышей».
Также
пассажирам не придется дважды проходить таможенный и паспортный контроль (если
они летят из России в Европу и пересаживаются в «Борисполе»). А к сентябрю в
«В» установят современную автоматическую багажную систему, которая, как говорят
в аэропорту, исключит возможность воровства чемоданов.
КАФЕ.
Повлиять на цены в кафе и барах в аэропорту пока не смогут. Как сказал Антон
Волов, ему в наследство от прежнего руководства достались все договора на
аренду кафе и ресторанов. Поскольку предприятие государственное, то договора
заключаются с фондом госимущества. «Но мы будем искать выход, потому что кофе
за 56 грн -
это слишком дорого», - заверил директор. Одно из условий для будущих
арендаторов аэропорта - цены не выше, чем в других аэропортах или в среднем по
Киеву. Пока пол-литровая бутылочка воды в аэропорту стоит 12 грн, а бутерброд -
10-12 грн.
ТАКСИ.
А вот с такси, из-за беспредела, с которым был уволен
предыдущий директор аэропорта, уже почти навели порядок. Теперь и в терминале
«F» и в терминале «В» нет нелегалов, которые хватают пассажиров за руки.
Существует единое такси, тариф - от 160 до 250 грн. в зависимости от того, куда
вы едете. Перед терминалами есть официальная стоянка, а в залах - диспетчерские
пункты. Нелегалы хоть и ходят, но уже только на улице и их гораздо меньше. В
руководстве аэропорта говорят, что их тоже скоро не будет.
Зато
обещанные «шатлы» (бесплатные автобусы, курсирующие между терминалами и гостиницей
аэропорта) ездят с большими перебоями. За полчаса мы так его и не дождались,
хотя они должны ездить с интервалом 8-15 мин. Волов говорит, что этот вопрос
скоро решат.
ТЕРМИНАЛ
«D». Новый терминал «D» будет сдаваться в несколько этапов. Как рассказал Волов,
в ноябре этого года новый терминал уже будет представлен, после этого там будут
тестироваться и запускаться все процессы. Во время чемпионата терминал будут
принимать и отправлять рейсы с европейскими болельщиками. И уже в конце 2012
года «D» окончательно заработает. По мнению нового гендиректора, проект
международного терминала нужно дорабатывать, поскольку его готовили еще пять
лет назад. К нему необходимо сделать две пристройки на 36 тыс. кв. м, которые
позволят в дальнейшем перевести сюда все как международные, так и внутренние
линии. (Лоу-косты и чартеры останутся в «F».)
ОФИСЫ.
После запуска «D» с терминалом «В» могут полностью распрощаться - его тоже
приспособят под офисы. «Это пока планы, но мы можем построить «авиационный
город» с офисами, магазинами и паркингами. Поскольку аэропорт должен
зарабатывать деньги не только на авиационной деятельности (она составляет 80%).
Доход от другой внеавиационной деятельности позволит нам делать скидки для
авиакомпаний и таким образом привлекать их, и стать более
конкурентоспособными», - сказал Волов.
Марина Петик, газета
«СЕГОДНЯ»