Ряд
компаний, возводящих жилье в столице, заявили о новогодних скидках, подарках
покупателям или рассрочках. Рекордсменом этого аттракциона невиданной щедрости
стала фирма, предложившая скидки в 30% за квартиры в доме, который планируется
сдать в 2012 г. Впрочем, основная часть скидок не отличается подобным размахом,
находясь в пределах 5—10%. Для человека, «нацелившегося» на жилье в конкретном
доме, акционное предложение на выбранную квартиру может оказаться очень
привлекательным. «Если дом готов, — считает независимый эксперт Владимир
Германов, — то покупатель может среагировать на такие предложения».
Но,
в целом, по мнению специалистов, предновогодние акции вряд ли подтолкнут
покупательскую активность. «Это скорее миф, чем действительно выгодные
предложения, — говорит ведущий специалист консалтинговой компании SV
Development Сергей Костецкий. — Потому что в таких акциях, в основном,
представлено неликвидное жилье, которое никто не хочет покупать: либо
многокомнатные квартиры, либо с какой-то неудачной конфигурацией». Либо,
добавим, в домах со слишком высокой на сегодня ценой квадратного метра. Более
того, чтобы купить квартиру дешевле прайсовой стоимости, не обязательно ждать
акции. «Вот строится новый дом, в котором квартиры начали продаваться года
полтора назад, — приводит пример Сергей Костецкий. — Многие люди, купившие
тогда, сейчас эти квартиры хотят продать. И зачастую они продают по цене,
которая ниже, чем у застройщика. Это происходит повсеместно, и даже если
застройщик продает какие-то неликвидные квартиры по цене ниже на 5—10%, то если
хорошо поискать, по этой цене в этом же доме можно найти хороший объект». Не
говоря уже о том, что реальным покупателям при переговорах многие застройщики и
без всяких акций дают скидки до 5% и даже больше.
Константин
Ряполов,
газета «СЕГОДНЯ»